апреля 15, 2025

13 марта 2025

Евангелие от Иоанна
Ин.12:1-18


Иису́с же пре́жде шести́ дний Па́схи прии́де в Вифа́нию, иде́же бе Ла́зарь уме́рый, его́же воскреси́ от ме́ртвых.
Сотвори́ша же Ему́ ве́черю ту, и Ма́рфа служа́ше, Ла́зарь же еди́н бе от возлежа́щих с Ним.
Мари́а же прие́мши ли́тру мν́ра на́рда писти́ка многоце́нны, пома́за но́зе Иису́сове, и отре́ власы́ свои́ми но́зе Его́. Хра́мина же испо́лнися от вони́ ма́сти благово́нныя.
Глаго́ла же еди́н от учени́к Его́, Иу́да Си́монов Искарио́тский, и́же хотя́ше Его́ преда́ти:
Чесо́ ра́ди мν́ро сие́ не продано́ бысть на трех стех пе́нязь и дано́ ни́щим?
Сие́ же рече́, не я́ко о ни́щих печа́шеся, но я́ко тать бе, и ковче́жец име́яше, и вмета́емая ноша́ше.
Рече́ же Иису́с: не де́йте ея́, да в день погребе́ния Моего́ соблюде́т е́.
Ни́щия бо всегда́ и́мате с собо́ю, Мене́ же не всегда́ и́мате.
Разуме́ же наро́д мног от иуде́й, я́ко ту есть, и приидо́ша не Иису́са ра́ди то́кмо, но да и Ла́заря ви́дят, его́же воскреси́ от ме́ртвых.
Совеща́ша же архиере́е, да и Ла́заря убию́т,
Я́ко мно́зи его́ ра́ди идя́ху от иуде́й и ве́роваху во Иису́са.
Во у́трий же день наро́д мног прише́дый в пра́здник, слы́шавше, я́ко Иису́с гряде́т во Иерусали́м,
Прия́ша ва́иа от фи́ник и изыдо́ша в сре́тение Ему́, и зва́ху глаго́люще: оса́нна, благослове́н гряды́й во и́мя Госпо́дне, Царь Изра́илев.
Обре́т же Иису́с осля́, все́де на не, я́коже есть пи́сано:
Не бо́йся, дщи Сио́ня, се Царь твой гряде́т, седя́ на жребя́ти о́сли.
Сих же не разуме́ша ученицы́ Его́ пре́жде, но егда́ просла́вися Иису́с, тогда́ помяну́ша, я́ко сия́ бы́ша о Нем пи́сана, и сия́ сотвори́ша Ему́.
Свиде́тельствоваше же наро́д, и́же бе пре́жде с Ним, егда́ Ла́заря возгласи́ от гро́ба и воскреси́ его́ от ме́ртвых.
Сего́ ра́ди и сре́те Его́ наро́д, я́ко слы́шаша Его́ сие́ сотво́рша зна́мение
.
 

Синодальный перевод.


[Зач. 41.] За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
Первосвященники же положили убить и Лазаря,
потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему.
Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

 

Возлюбленные во Христе братья и сестры, поздравляю всех с праздником, с великим входом Господним во град Иерусалим. Все мы с вами православные христиане стремимся в Иерусалим, Небесный град Царя Великого. Вот в этот день, в этот праздник царь Небесный входит во свой град. Входит торжественно, входит как Спаситель этого мира.

Удивительное дело, как Господь оказался во Граде. Этому предшествовало воскрешение Лазаря. Помним, что ученики отговаривали возвращаться Христа во Град Иерусалим, говоря Ему, что "иудеи хотят погубить Тебя". И вот Лазарь, друг Христов, почил «успе». Успение Лазаря привело Христа обратно ко Граду Иерусалиму, где близ града он воскресил умершего человека.

Лазарь понес послушание, второй раз пришел в этот мир, воскрес от мертвых Христа ради. И вот это чудо удостоверило многих жителей города Иерусалима, что пред ними обещанный Мессия, обещанный Христос-Спаситель. И сегодня мы памятуем, как Его встречали, когда Он входил во Святой Град. «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне», Господь грядет.

Выражение Господь грядет «Маран-афа», одно из древнейших выражений того времени. Все ждали пришествия Господня, и когда говорили, что Господь грядет, значит, скоро явится Правда, скоро явится Суд, скоро явится Любовь Божия, всеобъемлющая, прощающая всем грехи.

Мы с вами тоже будем помнить, как друг другу первые христиане говорили, «Маран-афа» Господь грядет, мы с вами ожидаем Второго славного Пришествия Господня. Господь нас да просветит, Господь нас научит, всему, чему сами мы не смогли научиться, но прося у Христа помощи, Господь нас всему научит. Главное - иметь правильное устроение.

Как говорил в свое время Архимед: «дайте мне точку опоры, я переверну весь мир». Так вот православные точкой опоры имеют Господа нашего Иисуса Христа, которого будем встречать каждый день с радостью. Верить, что придет Он и к нам, просветит наше сердце, дарует нам Свои добродетели: любовь, терпение, благость, мир. Эти добродетели наполнят нашу жизнь и в сем веке, и в жизни вечной.

Храни всех Господь и Пресвятая Богородица!

Иерей Максим Лихонин.