11 декабря 2024 года
Евангелие от Луки
Лк.20:1-8
И ре́ша к Нему́, глаго́люще: рцы нам, ко́ею о́бластию сия́ твори́ши, или́ кто есть да́вый Тебе́ власть сию́?
Отвеща́в же рече́ к ним: вопрошу́ вы и Аз еди́наго словесе́, и рцы́те Ми:
Креще́ние Иоа́нново с небесе́ ли бе, или́ от челове́к?
Они́ же помышля́ху в себе́, глаго́люще, я́ко а́ще рече́м: с небесе́, рече́т: почто́ у́бо не ве́ровасте ему́?
А́ще ли же рече́м: от челове́к, вси лю́дие ка́мением побию́т ны. Изве́стно бо бе о Иоа́нне, я́ко проро́к бе.
И отвеща́ша: не ве́мы отку́ду.
Иису́с же рече́ им: ни Аз глаго́лю вам, ко́ею о́бластию сия́ творю́.
Синодальный перевод
В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?
Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?
а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
И отвечали: не знаем откуда.
Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Возлюбленные во Христе, братья и сестры, сегодня мы празднуем память оптинской братии которая несла подвиг в граде Козельске во времена гонений. Как же так случилось, что, будучи православной, крещенной, паства вдруг обратилось против Христа?
Дело в том, что сегодняшнем Евангелии мы слышали, как законники, фарисеи не доверяли Христу, спрашивали, коею властью се творишь. Откуда у тебя власть, сия? Не доверяли Господу нашему Иисусу Христу. И вот это недоверие Христу, доверие же самомнению, доверие же собственным каким-то измышлениям. И есть та самая тайна беззакония, о которой сегодня говорил апостол.
Мы тоже слышали это чтение. Тайна беззакония уже действуется. И сия тайна беззакония, она идет со времен Адамы Евы. Со времен веры не Богу, а веры в собственные какие-то надежды, не по Богу полагание своей жизни. Как говорил Александр Сергеевич Пушкин, я сам обманываться рад. Чаще всего мы с вами себя обманываем сами. Сами во что-то поверили, не на Бога полагаем свою надежду, не в Бога богатеем, не ради Христа послушаемся. Будем стараться помнить, что только Камень, Веры, Господь, наш Иисус, Христос есть основание нашей духовной жизни.
Не будем искать других Христов ни в пустыне, ни иначе где. Будем верить в Его силу, будем верить в Его возможности изменить нас. Будем помнить, что Царствие Божие произрастает внутри нас. Будем помнить, что всякое злое в сердце исходит так же, как и добро. И именно заботиться о своем сердце, о своем внутреннем состоянии, чтобы выросло в нас Царствие Божие, а не какая-нибудь тайна беззакония. Храни всех Господь!
Иерей Максим Лихонин.