марта 2, 2025

2 марта 2025 года

Евангелие от Матфея
Мф.6:14-21


А́ще отпуща́ете челове́ком согреше́ния их, отпу́стит и вам Оте́ц ваш Небе́сный.
А́ще ли не отпуща́ете челове́ком согреше́ния их, ни Оте́ц ваш отпу́стит вам согреше́ний ва́ших.
Егда́ же постите́ся, не бу́дите я́коже лицеме́ри се́тующе: помрача́ют бо ли́ца своя́, я́ко да явя́тся челове́ком постя́щеся. Ами́нь глаго́лю вам, я́ко восприе́млют мзду свою́.
Ты же постя́ся пома́жи главу́ твою́, и лице́ твое́ умы́й,
Я́ко да не яви́шися челове́ком постя́ся, но Отцу́ твоему́, И́же вта́йне, и Оте́ц твой, ви́дяй вта́йне, возда́ст тебе́ я́ве.
Не скрыва́йте себе́ сокро́вищ на земли́, иде́же червь и тля тлит, и иде́же та́тие подко́пывают и кра́дут.
Скрыва́йте же себе́ сокро́вище на небеси́, иде́же ни червь, ни тля тлит, и иде́же та́тие не подко́пывают, ни кра́дут.
Иде́же бо есть сокро́вище ва́ше, ту бу́дет и се́рдце ва́ше.

 

Синодальный перевод


Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

 

Возлюбленные во Христе братья и сестры, поздравляю всех со святым Христовым Воскресением!

Вот и добрались мы до дней, когда мы воспоминаем праотца Адама. Церковь не празднует дня основания Рая, но особо отмечает событие, когда прародители его покинули. Все, потому что всего Эдема для человека оказалось мало…

Адам неоднократно замыкался в себе. Так нарекая имена всем живым созданиям «не нашлось помощника, подобного ему» (Быт.2:20). И Бог умножает человека, чудесным образом. Но и Ева как повествует Писание, была оставлена вниманием Адама.

Для Востока немыслимо чтобы муж не знал где его жена, и чем она занимается. Поэтому вкушение запретного плода даже не было отрефлексировано праотцом, сказано «и он ел» (Быт.3:6). Только лишение Духа Господня первых людей было замечено, как нагота телесная (Быт.3:7).

Звал Бог первых людей в Раю среди «прохлады дня», а они прятались от Него «между деревьями Рая» (Быт. 3:8). Чтобы преодолеть эту дурную бесконечность Бог упорядочивает мир «катастрофически», так определяет это богослов Владимир Лосский. После Откровения, данного первым людям: ««земля проклята за человека», и сама красота космоса становится двусмысленной.

Истинная вселенная, истинная природа утверждаются только благодатью. Вот почему грех открывает драму искупления. Второй Адам предпочтет Бога именно там, где первый Адам предпочел самого себя: сатана приступит ко Христу после Его крещения и предложит Ему то же искушение, но искушение трижды разобьется о соединенные в Нем волю Божественную и волю человеческую».

Врата Рая сегодня распахнуты для того, чтобы человечество услышало голос Сына Человеческого: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11:28). Он зовет нас дальше к исполнению блаженств Нагорной проповеди, к стяжанию Духа, которым оскудел первый человек.

Насытимся святой Четыредесятницей, уготоваем нашу «храмину» души для Духа Господня, ведь она для Бога дороже чем весь тварный мир и сам Эдэм.

 

Храни Господь!

Иерей Максим Лихонин