Литургию возглавил иеромонах Алексий (Щукин), в сослужении диакона Максима Тихоцкого. Богослужебные песнопения исполнил хор Калужской духовной семинарии и училища. По окончании богослужения иерей Максим Лихонин совершил водосвятный молебен перед чудотворным образом Калужской иконы Божией Матери. Возлюбленные во Христе братья и сестры поздравляю всех со Святым Христовым Воскресением! Третью неделю мы слышим от Христа притчи о суде. Сейчас само слово суд нас пугает. В древности же пророки требовали суда Господня. Так говорил Иов «Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне.» (Иов. 13:22). «Суди суд мой и избави мя, словесе ради Твоего живи мя» (Пс.118:154) – вопиет царь Давид. Жажда Суда Божия есть та самая жажда Правды Божией – одного из блаженств Нагорной проповеди. Поэтому Господь нас и учит действительно важным для нас тайнам Царствия Божия. И образ мытаря и фарисея и двух сынов Отца – образы праведного суда. И сегодня Христос еще раз напоминает образ христианского гуманизма. Где мерилом выступает Сын Человеческий и Его Любовь, покрывающая «братий Моих меньших» (Мф.25:40).Как далеко отстоит от этой Любви гуманизм Просвещения, и все то, что вызывало трепет у борцов за права эфемерных «классов» в XX веке. Бог начал свой суд очень давно, с тех времен как спрашивал потерявшего себя в Раю Адам: «Где ты?», как настойчиво просил сына его Каина: «Властвуй над грехом!». Участь отверженных на суде предрешена их лживой глухотой и притворной слепотой: «Огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13:15). Будем слышать, о чем зовет Правда Божия, будем помнить, что братьями меньшими называли не бессловесных животных, а всех потомков Адама. И ответственно совершать течение своей жизни, памятуя, что наш суд и предстояние пред Правдой начинается с нашего рождения, от первого крика до последнего вздоха. Храни Господь! Иерей Максим Лихонин |
|